CALL OF THE SEA«In real life, true love stories don’t end with a wedding. They end with a funeral.
An the only thing that eases that final moment of heartbreaking sadness are all the good memories lived together»
* * *
[indent] Что можно сказать об игре в целом? Это игра с головоломками для одного человека в сеттинге 1930х-40х годов. Главная героиня Нора Эверхарт ищет своего супруга Гарри, пропавшего на таинственном острове недалеко от Таити. Гарри хотел найти лекарство от странного недуга Норы и неустанно выискивал все следы происхождения ее болезни, пока не пропал – связь с ним прервалась на целый год. По небольшим наводкам от неизвестного ей человека, Нора набредает на первые улики местонахождения Гарри и отправляется в морское путешествие по Тихому Океану. Прибыв на таинственный остров, Нора начинает свой собственный путь по следам Гарри, чтобы узнать историю его экспедиции и найти его самого.
[indent] Что можно сказать об игре в общем? В общем игра вдохновлена стилистикой той эпохи, в которой ведется повествование, кроме того, создатели вдохновились произведениям Говарда Лавкрафта и Жюля Верна, и в итоге их трудов получилась очень трогательная, таинственная, захватывающая и очень кинематографичная по своим свойствам «лента», в которую можно поиграть самому, вжившись в образ Норы. В игре нет страшилок и выпрыгивающих откуда-то из мрака скримеров, поэтому и неспроста на ум первым делом приходит другая игра, как раз названная «Таинственный остров» (включая ее сиквел), созданная по мотивам произведений Жюля Верна. Игра не пытается погрузить игрока в хаос и безумие, нет ничего отталкивающего и мешающего ощущению путешествия по острову и погружения в историю экспедиции. Героям сопереживаешь, их путешествие, как и собственное, не хочется прерывать надолго.
[indent] Что можно сказать о личном опыте? Уффф.. Для меня игры такого плана – это как книга. Создай авторы литературное произведение в таком формате, пожалуй, эта книга бы стала одной из моих самых любимых, но на руках есть волшебная игра и визуализация ее не оставляет равнодушным с первых же секунд. Игра очень яркая. В ней живительные краски, которые настолько густые, что, кажется, возвращаешься в детство в те фантазии, которые возникали в представлении далеких диких краев, до которых никогда не доберешься, настолько они где-то там вдали в недосягаемости. Нора очень эмоционально рассказывает о каждом своем шаге и о каждой находке, воспоминании и записке – ее реакции и есть наш единственный источник информации о происходящем вокруг нее помимо самого визуала, и постепенно Нора становится родной, равно как и Гарри, которого мы ищем. Трогательность этой семейной пары – главная ценность этой игры, поскольку в конечном счете именно любовь играет ключевую роль во всем сюжете и в решающий момент сердце выбирает само. Я смотрела комментарии на ютубе под роликом с финалом этой игры, и у многих свое мнение о том, какой финал лучше (поскольку в игре две концовки), но никого эта игра не оставила равнодушным в плане сюжета и это огромный ее плюс. Помимо красивой картинки на слуху ненавязчивая, но потрясающе удачно написанная музыка. Каждый уровень подчеркивается этим музыкальным фоном, позволяя еще глубже погрузиться в атмосферу таинственного острова.
[indent] И если с сюжетом все интересно и хорошо, то вот с загадками, которые приходится разгадывать бедняжке Норе по пути, приходится серьезно повозиться. Поначалу я очень радовалась тому, что у меня получалось их разгадать без какой-то помощи и подсказок, поскольку у меня какая-то своя особая логика мысли и мне было невозможно приятно, что разработчики думали так же, как и я, выдумывая загадки, а я подбирая к ним решения, но чем дальше, тем сложнее, и к середине эти загадки становятся не совсем логичными и не очень понятными даже для моего изощренного на нелепые догадки ума. С некоторыми я до сих пор не разобралась, потому слава Ютубу (хотя некоторые создатели роликов сами признавались, что тоже мало что поняли и подглядывали решения друг у друга, что забавно). Возможно, будь я более усидчивой в этом плане, я бы помучилась с ними сама дальше, пока не нашла решения, но мне куда интересней было узнать саму историю, и это был тот редкий случай, когда смотреть прохождение не хочется.
[indent] Игра очень атмосферная, и упускать возможность самому походить и ощутить всю гамму эмоций Норы от погружения в экран монитора как в Зазеркалье – кощунство. На уровне, где ярко и тепло, практически тут же это тепло ощутилось и по-настоящему, как только в игре ухудшилась погода и грянул гром, мне показалось, что я дрожу от ветра и мне было страшно подходить ближе к затуманенным прибрежным водам, потому что и в самом деле было ощущение, что за тобой кто-то следит… И такие вот ощущения – это то, чем игра меня зацепила, не отпуская с момента запуска. Мне кажется, она была пройдена буквально за сутки.
[indent] Геймдизайн в этой игре на высоте, потому что он не топорно пиксельный, не анриал энджин 5, хотя движок тоже анриал, но попроще, действий в игре всего ничего, поднял, покрутил, включил, выключил, нажал, подвигался, пробегался, но их хватает, чтобы руки дрожали и фантазия рисовала того, чего не достает, держа геймпад или мышку – холода металла, капель дождя на лестницах, по которым надо забраться, шершавых камней, и эти ощущения качественно добавляются за счет звуковых эффектов, потому что все вокруг живое и как будто настоящее.
[indent] Итого:
Сценарий – 15 из 10 (потому что это как старый хороший фильм)
Загадки – 8 из 10 (потому что были некоторые не очень нужные сами по себе и только оттягивающие встречу со следующей частью истории + некоторые были слишком путанными)
Графика – 11 из 10
Музыка – 13 из 10
Геймплей в целом – 10 из 10.СПОЙЛЕР КОНЦОВКИ (для тех, кто прошел или кому не важны спойлеры)В конце игры предстоит сделать выбор – остаться на острове и «вернуться к корням» или выбрать мужа и вернуться домой. Нора называла Гарри «my dear old pal», что в переводе на русский язык было трактовано как «мой сердечный друг», и все время поисков и решения загадок она была свято уверено, что с Гарри все в порядке. Для меня это был трогательный момент ее… неспособности принять утрату, если она все же случилась, и когда ее бодрый голос дрогнул, когда впереди перед ней показался чей-то труп и она на миг поверила, что это ее муж, сердце облилось обильно кровью за эту бедную пару. Но этот момент на самом деле и помог потом выбрать концовку игры – вечная жизнь или семья, пускай и ненадолго, «пока смерть не разлучит нас». Я выбрала второе, потому что, на мой взгляд, Гарри тоже за время своего путешествия успел пожертвовать очень многим – не только друзьями, но и своим сердцем, потому что он дал Норе этот выбор и готов был до конца своих дней потом жить с его последствиями, и моя версия Норы выбрала его самого, потому что семья и такой любящий муж - это сокровище куда дороже бессмысленного существования вдали от всех и себя (одухотворенной, как личность) в том числе. Моя концовка в игре была пропитана любовью и трепетом двух любящих сердец, и пускай она не была на 100% счастливой, когда я увидела альтернативу этой концовке, я лишь убедилась, что сделала правильный выбор.
P.S. а теперь, пожалуй, пойду в очередной раз переслушивать, как эти двое поют, потому что в игре есть OST, и он невероятный.
Официальный сайт игры: https://www.calloftheseagame.com/