вверх
вниз

Crossed Hearts

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Crossed Hearts » Харт Викия » Скандинавские мифы в Marvel, God of War и Assassin's Сreed


Скандинавские мифы в Marvel, God of War и Assassin's Сreed

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Скандинавская мифология далеко не в первый раз оказывается в центре внимания в рамках игровой или киноиндустрии, но лишь недавние игровые новинки позволили по-настоящему проникнуться миром викингов и их верованиями. В то время как с большого экрана образы скандинавских богов выглядят занимательно и запоминаются куда больше отрывочных беглых знаний из книжек и старых энциклопедий, источник этих образов и персонажей – непосредственные мифы, забываются и стираются из памяти.

В данной теме будет проведен анализ и сравнение тех отличий, которые имеются в наиболее масштабных творческих проектах, благодаря которым у современного молодого «исследователя» этой тематики и возникают основные представления о том, что же такое Девять миров и кто их населял.

Ниже представлена таблица на основании моих собственных игропохождений и просмотра КВМ, изучения матчасти по всяким энциклопедиям и непосредственно по Старшей и Младшей Эдде.

Данный материал поможет разгрестись в монолите данных для интересующихся скандинавскими мифами и поможет немного разграничить франшизы по наполнению, плюс это хорошее подспорье для игры по всем этим фандомам, если захочется.

Enjoy!

+1

2

Мифы

КВМ (Марвел)

God of War 4

Assassin’s Creed Valhalla
(в контексте Ису)

Скандинавский пантеон представлен богами в реальном мире людей и соседних мирах

Скандинавский пантеон представлен расой инопланетян с божественными по меркам людей физическими и магическими способностями.

Боги есть боги, однако, космология в игре представлена обособлено и пантеон никак не взаимосвязан с реальным миром.

Боги представлены инопланетной высшей расой, обитавшей на Земле.

Девять миров представлены как земли, расположенные на ветвях большого Великого Ясеня (Иггдрасиль), само древо реально, его ветви и корни можно увидеть в девяти мирах, и оно огромное по размерам.

Девять миров представлены как девять планет, которые символически соединены друг с другом космическим ореолом звезд, напоминающим форму большого ясеня, Иггдрасиль не видно невооруженным взглядом.

Иггдрасиль представлен двояко – его «аватар» представляет собой символическое дерево в центре механизма для перемещений между девятью параллельно в одной плоскости существующими мирами в игре; в то же время Иггдрасиль доступен в ином измерении и являет собой «мир между мирами», следы которого можно обнаружить в виде корней с особой эссенцией в любом из девяти миров.

Иггдрасиль представлен двояко - как аппарат, способный перенести сознание подключенного пользователя в виртуальное пространство, соответствующее его желаниям; этот же аппарат может загрузить в себя генотип человека и позволяет «перерождение» в человеческом ДНК расы Ису (всех богов всех пантеонов).

Состав Девяти миров:
1.Асгард,
2.Ванахейм,
3.Альвхейм,
4.Мидгард,
5.Йотунхейм,
6.Свартальвхейм (внутри него возможно обособленно Нидавеллир),
7.Нифельхейм (внутри него обособлено расположен как 8.Хельхейм и возможно Нидавеллир),
9.Муспельхейм

Состав Девяти миров:
1.Асгард,
2.Ванахейм,
3.Альвхейм,
4.Мидгард,
5.Йотунхейм,
6.Нидавеллир (отдельно как космическая станция),
7.Свартальвхейм,
8.Нифельхейм (не указан в рамках КВМ, возможно внутри него обособлено расположен Хельхейм),
9.Муспельхейм,
- Норнхейм (территория упоминалась в фильмах, где расположена – неизвестно).

Состав Девяти миров:
1.Асгард,
2.Ванахейм,
3.Альвхейм,
4.Мидгард,
5.Йотунхейм,
6.Свартальвхейм,
7.Нифельхейм
8.Хельхейм (расположен отдельно),
9.Муспельхейм

Состав Девяти миров:
1.Асгард,
2.Ванахейм,
3.Мидгард,
4.Йотунхейм,
5.Свартальвхейм,
6.Нифельхейм
7.Хельхейм (расположен отдельно),
8.Муспельхейм
9.Альвхейм (не представлен)

Свартальвхейм возможно земля темных эльфов, так же названных гномами (черноликие, небольшого роста), в таком же ключе упоминается как земля гномов и Нидавеллир.

Свартальвхейм земля темных эльфов, белоликие, в темных латах;
Нидавеллир – обитель гномов (огромные по размеру) в виде космической станции.

Свартальвхейм – земля темных эльфов, крылатые создания похожие на эльфов с крыльями как у стрекозы;
Нидавеллир не упоминается.

Свартальвхейм – земля ису-«гномов» мастеров (внешний вид не определен);
Нидавеллир не упоминается.

Один Всеотец – сын аса/йотуна Бора и йотунки Бестлы, внук Бури (прародителя всех эйсир), бог войны, покровитель Девяти миров, создавший все Девять и их обитателей из тела убитого первовеликана Имира вместе со своими двумя братьями Вили и Ве.

Один Всеотец, сын аса Бора (о матери упоминаний нет), внук Бури (также аса, далее родословная неизвестна), бог войны, покровитель Девяти миров, захватчик соседних девяти планет около Асгарда, впоследствии решивший «отпустить их», но оставивший за собой протекторат планет, входящих в состав космического Иггдрасиля; братья не упоминаются.

Один Всеотец – сын аса/йотуна Бора и йотунки Бестлы, внук Бури (потомок Имира), бог войны, покровитель Девяти миров, создавший Мидгард из плоти убитого великана Имира, и следом первых людей. Братья упоминаются.

Один Всеотец (второе и чаще используемое имя Хави), родословная неизвестна, бог войны, царь Асгарда, покровитель и Асгарда и Ванахейма, о создании миров не упоминается. Братья не упоминаются.

Тор – сын Одина и йотунки Ёрд (богини земли).

Тор – сын Одина и богини Фригги (асинья).

Тор – сын Одина и йотунки Фьергун (Ёрд).

Тор – происхождение неизвестно, сыном Одина не является.

Локи – сын бога грома йотуна Фарбаути и йотунки Лаувеи, бог огня, трикстер, при этом названый брат Одина Всеотца.

Локи – сын ледяного великана Лафея, мать неизвестна (в комиксах ее зовут Фарбаути), бог лукавства и озорства, чародей, названый брат Тора.

Локи – сын Кратоса (имя для местных Фарбаути) и йотунки Фэй (полное имя Лауфей); обладает божественной силой Кратоса – Спартанской яростью; никак не относится по родословной к Одину или Тору.

Локи – названый брат Одина, происхождение не известно, родом из ису, представленных греческим пантеоном в игре; о способностях неизвестно.

Тор имеет несколько жен – богиня Сиф и йотунка Ярнакса; и несколько детей – асы Труд (дочь от Сиф), Моди (сын от Сиф), Улль (пасынок от Сиф); Магни (сын от Ярнаксы). Наполовину ас, наполовину йотун.

Тор не имеет ни детей, ни жен в КВМ. Ас по происхождению.

Тор имеет несколько детей - упоминается вскользь Труд (имя не названо), точно имеются сыновья Магни (сын от Ярнаксы – не упоминается) и Моди (сын от Сиф). Наполовину ас, наполовину йотун.

Дети или жены Тора не упоминаются, есть отсылки на богиню Сиф. Происхождение ису, считается асом.

Локи имеет несколько жен – йотунка Ангрбода, асинья Сигюн;
Дети – йотуны-монстры Фенрир, Йормунганд, Хель (от Ангрбоды), Нарви и Вали (под сомнением о достоверности имен, но от Сигюн), Слейпнир (от Свадильфари). По происхождению йотун.

Локи не имеет ни детей, ни жен в КВМ. По происхождению йотун.

Локи не имеет ни детей, ни жен нет, представлен ребенком по имени Атрей, есть намек на связь с Йормунгандом – в формате будущего родителя или нет – не известно. По происхождению наполовину бог (греческий), наполовину йотун.

Локи находится в связи с Алитией (ису из греческого пантеона, имеющую второе имя Ангрбода), у них трое детей Фенрир, Йормунгад и Хель, о Сигюн упоминаний практически нет, считается женой от ису, представленных скандинавским пантеоном; нет сведений и о Нарви или Вали, Слейпнире или Свадильфари. По происхождению ису из греческого пантеона.

Фрея и Фригга – две разные богини, однако, есть исследования, утверждающие что это одна богиня.
Фрея – богиня из ванов, любовница Одина; Фригга – богиня из асов и супруга Одина, мать Тора и Бальдра.

Фригга – самостоятельная богиня-ведьма из асов, супруга Одина. Мать Тора, о Бальдре в КВМ нет упоминаний.
Фрея не упоминается в КВМ.

Фригга и Фрея – одна и та же богиня из ванов. «Фригга» прозвище богини Фреи, данное ей мужем Одином (в переводе означает «любимая»). Мать Бальдра.

Фрея – супруга Одина, мать Бальдра, ису, представляющая народ «ванов», Фригг не упоминается.

Рагнарек – миф о конце света, когда все Девять миров будут уничтожены в войне асов против йотунов (включая огненных великанов), огненный демон Суртур из Муспельхейма уничтожит все, впоследствии будет перерождение некоторых богов, некоторые выживут - будущее, еще не случилось.

Рагнарек состоялся, был представлен как уничтожение только Асгарда и его планетоида демоном Суртуром из Муспельхейма. Много асгардцев погибло, но не все, перерождение в рамках КВМ еще не представлено.

Рагнарек – будущее согласно мифологической трактовке с изменениями в рамках фандома – скорее всего всех погубит Кратос и его сын Атрей (он же Локи). Многие боги уже погибли, перерождение пока не представлено.

Рагнарек состоялся, это было уничтожение первой человеческой цивилизации и вместе с ней расы ису, жившей на Земле во время страшной катастрофы из-за немыслимой вспышки на солнце.

Длительность жизни – бесконечна, пока не убьют, поддерживается золотыми яблоками Идунн.

В рамках КВМ инопланетяне живут около 5 тысячи лет (данные неточные, есть разночтения из-за упоминаний жизни Одина намного дольше чем 5000 лет).

Боги живут, пока не убьют насильно.

Не являются богами, обладают долголетием расы ису и другими свойствами, продлевающими жизнь и молодость.

Цикл жизни единичный, следующий цикл после Рагнарека еще не начат.

Цикл жизни единичный, следующий цикл после Рагнарека еще не начат. В комиксах имеются сведения о нескольких прожитых циклах, как они умещаются в таймлайн неизвестно, но существовали и мифологические версии богов, и те, что представлены в итоге в КВМ и нечто среднее по наполнению.

Цикл жизни единичный, следующий цикл еще не начат… и вряд ли начнется, если уж откровенно говорить, спасибо Кратосу.

Цикл жизни начат, но перерождение ису произошло в телах людей через генетические изменения.

hide-autor

+1


Вы здесь » Crossed Hearts » Харт Викия » Скандинавские мифы в Marvel, God of War и Assassin's Сreed


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно